Наконец, закончилась моя эпопея с командировкой в Калининград.
Хотел немного вспомнить, как всё прошло, как начиналось и как закончилось.
А начиналось это путешествие в начале сентября, в составе бригады я выдвинулся в сторону маленького городка с говорящим названием Дно, откуда благополучно сел в поезд Санкт-Петербург - Калининград и завалился на одну из полок купе, согласно купленному билету...continued.. Время в пути составило 22 часа с учётом прохождения двух границ. Естественно, всё гладко и чётко пройти не могло, выяснилось, что в моём билете сделали ошибку в написании имени, т.е. моё имя в билете и в паспорте не совпадали)) и, что интересно, наша проводница и белорусская таможня этой опечатки не заметили, внимание обратили только представители Литвы) но, к всеобщему счастью, во имя дружбы народов и нерушимости братского союза бывших республик, недоразумение было успешно замято и забыто.
Тем временем другая половина нашей команды с боевой "газелью" и всем необходимым инструментом на её борту двигались водным путём на пароме Петербург из Усть-Луги в порт Балтийск, что в Калининградской области. Т.е. захват объекта наше руководство спланировало с двух фронтов. Причиной такого решения стало то, что по суше в Калининград можно добраться только пересекая границы двух государств, соответственно поездом шли те, у кого имелся загранпаспорт, паром же шёл по нейтральным водам, что не требовало других документов, кроме российского паспорта и билета.. ну, в нашем случае ещё и кипу бумаг на автомобиль и его груз.
В общем, добрались мы до пункта назначения в полном составе, без потерь.
Работа закипела на следующий день, постепенно, но неизбежно материализуя проект котельной в натуральную величину на площадке. А вечером возвращались в уютную гостиницу, где восстанавливали запас энергии и волшебной маны, потраченной на работе)
Ближе к завершению строительства, с учётом графика, выкроили пару дней на полный и безоговорочный отдых от производственной деятельности, который я использовал для рекогносцировки местности и наблюдения за деятельностью местных обитателей. Не скажу, что видел весь Калининград, но постарался пройтись по главным его проспектам, заглянуть внутрь спальных районов, поводить жалом в магазинах, изучить цены, ассортимент.. и, в общем и целом, Калининград мне понравился) Понравился его размер - не такой маленький, как Псков, и не такой большой, как Питер, например. Было достаточно легко ориентироваться, т.к. город имеет вполне конкретный центр - две площади, от которых радиально отходят проспекты, т.е. на карте он похож на паутинку. Неплохо курсирует общественный транспорт, но, как туристу, сложно ориентироваться в остановках - на них не пишут названий и в транспорте с объявлением как-то туговато: либо не объявляются вовсе, либо водитель гнусным голосом невнятно что-то бормочет в шипящий громкоговоритель. Достопримечательности города связаны, в основном, с деятельностью немцев, заселявших эту территорию до середины 20-ого века. Это, как правило, форты и ворота. Все они, как мне показалось, достаточно однообразны, выполнены в стиле "квадратиш, практиш, гуд" с небольшой долей изюминок, отличающих их друг от друга. Немного удивили ценники на продовольствие, в среднем они превышали наши процентов на 10 точно, при этом, зарплаты, судя по разговорам с местными жителями, держатся на одном с нами уровне. Ну, и, наверное, ожидаемое отличие - подавляющее количество автомобилей - иномарки. 99 иностранных на 1 российскую приблизительно, на мой взгляд. На наших машинах ездят только всякие коммунальщики, военные и т.п. Среди частных машинок скорее увидишь какую-нибудь отреставрированную старую советскую модель, типа 21-ой волги, чем автовазовский новодел, вроде калины, приоры или гранты.
Время шло, вода текла, работа кипела.. достроили мы котельную и улетели самолётом домой. Время в пути составило уже всего 1час 15 минут. После нас приезжали наши ребята электрики, налаживали автоматику. И после того, как их работа была окончена, настало время забирать назад газель со всем инструментом назад. Как оказалось, это было не так просто сделать) по всей видимости из-за того, что в Калининградской области идёт беспошлинная торговля с соседними странами, и ввоз всякого барахла из Калининграда в Россию строго отслеживается бдительными таможенниками.
..что-то надоело мне уже описывать всю эту скукотищу, лучше несколько фоток выкложу)
Калининград
Наконец, закончилась моя эпопея с командировкой в Калининград.
Хотел немного вспомнить, как всё прошло, как начиналось и как закончилось.
А начиналось это путешествие в начале сентября, в составе бригады я выдвинулся в сторону маленького городка с говорящим названием Дно, откуда благополучно сел в поезд Санкт-Петербург - Калининград и завалился на одну из полок купе, согласно купленному билету...continued..
Хотел немного вспомнить, как всё прошло, как начиналось и как закончилось.
А начиналось это путешествие в начале сентября, в составе бригады я выдвинулся в сторону маленького городка с говорящим названием Дно, откуда благополучно сел в поезд Санкт-Петербург - Калининград и завалился на одну из полок купе, согласно купленному билету...continued..