17:03 

Калининград

Лемминкайнен
Наконец, закончилась моя эпопея с командировкой в Калининград.
Хотел немного вспомнить, как всё прошло, как начиналось и как закончилось.
А начиналось это путешествие в начале сентября, в составе бригады я выдвинулся в сторону маленького городка с говорящим названием Дно, откуда благополучно сел в поезд Санкт-Петербург - Калининград и завалился на одну из полок купе, согласно купленному билету. Время в пути составило 22 часа с учётом прохождения двух границ. Естественно, всё гладко и чётко пройти не могло, выяснилось, что в моём билете сделали ошибку в написании имени, т.е. моё имя в билете и в паспорте не совпадали)) и, что интересно, наша проводница и белорусская таможня этой опечатки не заметили, внимание обратили только представители Литвы) но, к всеобщему счастью, во имя дружбы народов и нерушимости братского союза бывших республик, недоразумение было успешно замято и забыто.
Тем временем другая половина нашей команды с боевой "газелью" и всем необходимым инструментом на её борту двигались водным путём на пароме Петербург из Усть-Луги в порт Балтийск, что в Калининградской области. Т.е. захват объекта наше руководство спланировало с двух фронтов. Причиной такого решения стало то, что по суше в Калининград можно добраться только пересекая границы двух государств, соответственно поездом шли те, у кого имелся загранпаспорт, паром же шёл по нейтральным водам, что не требовало других документов, кроме российского паспорта и билета.. ну, в нашем случае ещё и кипу бумаг на автомобиль и его груз.
В общем, добрались мы до пункта назначения в полном составе, без потерь.
Работа закипела на следующий день, постепенно, но неизбежно материализуя проект котельной в натуральную величину на площадке. А вечером возвращались в уютную гостиницу, где восстанавливали запас энергии и волшебной маны, потраченной на работе)
Ближе к завершению строительства, с учётом графика, выкроили пару дней на полный и безоговорочный отдых от производственной деятельности, который я использовал для рекогносцировки местности и наблюдения за деятельностью местных обитателей. Не скажу, что видел весь Калининград, но постарался пройтись по главным его проспектам, заглянуть внутрь спальных районов, поводить жалом в магазинах, изучить цены, ассортимент.. и, в общем и целом, Калининград мне понравился) Понравился его размер - не такой маленький, как Псков, и не такой большой, как Питер, например. Было достаточно легко ориентироваться, т.к. город имеет вполне конкретный центр - две площади, от которых радиально отходят проспекты, т.е. на карте он похож на паутинку. Неплохо курсирует общественный транспорт, но, как туристу, сложно ориентироваться в остановках - на них не пишут названий и в транспорте с объявлением как-то туговато: либо не объявляются вовсе, либо водитель гнусным голосом невнятно что-то бормочет в шипящий громкоговоритель. Достопримечательности города связаны, в основном, с деятельностью немцев, заселявших эту территорию до середины 20-ого века. Это, как правило, форты и ворота. Все они, как мне показалось, достаточно однообразны, выполнены в стиле "квадратиш, практиш, гуд" с небольшой долей изюминок, отличающих их друг от друга. Немного удивили ценники на продовольствие, в среднем они превышали наши процентов на 10 точно, при этом, зарплаты, судя по разговорам с местными жителями, держатся на одном с нами уровне. Ну, и, наверное, ожидаемое отличие - подавляющее количество автомобилей - иномарки. 99 иностранных на 1 российскую приблизительно, на мой взгляд. На наших машинах ездят только всякие коммунальщики, военные и т.п. Среди частных машинок скорее увидишь какую-нибудь отреставрированную старую советскую модель, типа 21-ой волги, чем автовазовский новодел, вроде калины, приоры или гранты.
Время шло, вода текла, работа кипела.. достроили мы котельную и улетели самолётом домой. Время в пути составило уже всего 1час 15 минут. После нас приезжали наши ребята электрики, налаживали автоматику. И после того, как их работа была окончена, настало время забирать назад газель со всем инструментом назад. Как оказалось, это было не так просто сделать) по всей видимости из-за того, что в Калининградской области идёт беспошлинная торговля с соседними странами, и ввоз всякого барахла из Калининграда в Россию строго отслеживается бдительными таможенниками.
..что-то надоело мне уже описывать всю эту скукотищу, лучше несколько фоток выкложу)



URL
Комментарии
2013-10-18 в 00:09 

karaoken
С возвращением!!!!
Каждый раз, когда уж и надеяться перестаю, что ты сюда заглянешь, ты неожиданно возвращаешься!!!!!!!
А в этот раз еще и удивил меня беспредельно...разродившись в своем дневе ТАКИМ постом!!!!!! :hi2:
Смотрю, фирма твоя процветает...и все возможные виды транспорта сотрудникам обеспечивает ( воздушные, наземные, водные) и на хорошую гостиницу не скупится!!!
подавляющее количество автомобилей - иномарки. 99 иностранных на 1 российскую приблизительно, на мой взгляд.
Ну так граница рядом...вместе с дешевыми европейскими автомобилями)))...у нас, кстати, такое соотношениие (99/1) среди обычных авто и авто из бывшего ГДР ("Траби")

2013-10-18 в 01:38 

Лемминкайнен
Спасибо)
Рад встрече)
Хотя, пост и "ниачём", как я понял на самой его середине и прервал дальнейшее распространение занудства, но почему-то стало немного легче с его появлением) Примерно, как сдать сочинение в школе, которое накатал ради того, чтобы хотя бы двойку не влепили)

Ну.. по поводу транспорта и гостиниц.. сейчас я расскажу тебе всю правду)
Транспорт выбирался исключительно из соображений простоты и дешевизны, что, на самом деле, нормально для рабочих поездок. Я вовсе не претендовал на вип-места в самолёте или на пассажирский паром вместо грузового, на котором мы везли газель и находились в качестве сопровождающих там же)
И гостиница была выбрана самая дешёвая. Конечно, должны быть в Калининграде и дешевле, но через интернет их не удалось найти на стадии подготовки к поездке) За что, в любом случае, я благодарен, т.к. если и была такая альтернатива, как проживание на территории заказчика (а это военная часть в селе в 50 км от Калининграда), то очень не хотелось бы ей пользоваться) именно из тех соображений, что возможностей выбраться в областной центр практически бы не осталось.

А машинки - да.. в Калининградской области же беспошлинная торговля с соседними странами, а машины можно растамаживать не на всю Россию, а только на Калининградскую область, что, по-моему, раз в 8 дешевле, чем для россиян из других регионов.
А эти авто из бывшего ГДР такие плохие? или просто немодные?))

URL
2013-10-18 в 14:00 

karaoken
как проживание на территории заказчика (а это военная часть в селе в 50 км от Калининграда), то очень не хотелось бы ей пользоваться)
я понимаю, что 50 км на работу и назад - это расстояние солидное...но вот в военной части не отказаласт бы пожить)))...мне это представляется такой экзотикой)))
А эти авто из бывшего ГДР такие плохие? или просто немодные?))
Это авто-история)))...с устранением ГДР, фирма обанкротилась и таких машин больше не выпускают...а они очень похожи на русские (жигули-запорожцы), с 2 цилиндрами, с шумным мотором и прочей старинной атрибутикой)))

2013-10-18 в 23:52 

Лемминкайнен
Но военные части же все одинаковые)
А Калининград такой один)) в нём же жить интереснее)

Оо) а можно парочку фоток посмотреть с этими машинками из ГДР?)

URL
2013-10-19 в 00:45 

karaoken
А Калининград такой один)) в нём же жить интереснее)
Вот! ты исходишь из того, что город интереснее, а я из того, что гостиницы все одинаковые))))...а в военных частях мне быть не приходилось...если не считать одного раза, когда я навещала там своего друга- сокурсника...но тогда мне мало что удалось увидеть)))
Оо) а можно парочку фоток посмотреть с этими машинками из ГДР?)
да ыт их, наверняка, тоже видел
лови ссылку: www.google.de/search?q=trabi&tbm=isch&tbo=u&sou...

2013-10-19 в 01:48 

Лемминкайнен
Да, точно, на старого москвича похожа машинка)
Я так понимаю, им не меньше 50 лет уже?)

URL
2013-10-19 в 12:30 

karaoken
Да, точно, на старого москвича похожа машинка)
кстати, да))) а куда делись "москвичи"???? Вот их, я давно нигде не видела
Я так понимаю, им не меньше 50 лет уже?)
Ну, самом "молодым" не менее 20)))

2013-10-19 в 20:59 

Лемминкайнен
Москвичей становится всё меньше и меньше.. запчасти на них перестали продавать)
Остались самые стойкие и те, чьи хозяева сами ходят на разборки машин и покупают бу-шные запчасти на свою машинку)
20 лет для таких авто, так понимаю - ваще не срок)) в самом расцвете сил)

URL
     

Калевала

главная